СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах

Содержание[ править править вики-текст ] Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм см. Письмо шестое , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины.

Н.А. Бердяев Стилизованное православие (об о.П.Флоренском) [1] / ...

Итак, что же такое ревность? Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер: Так и при ревности: Вот какими рассуждениями приходит Спиноза к этому своему классическому определению ревности. Совершеннейшая взаимная любовь есть любовь всепоглощающая; мы хотим сполна обладать ею, она — наше высшее счастие, которое мы ни с кем не хотим делить и никому не хотим уделять.

Завершается опыт теодицеи Флоренского условиями усовершения конкретной тварности (письма “Дружба” и “ревность”). В этом исследовании .

Бердяев Стилизованное православие об о. Флоренском [1]"Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах" свящ. Павла Флоренского - книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века.

На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев. Изысканные цветы православия свящ. Флоренского возможны лишь в ту эпоху, когда в католичестве стал возможен Гюисманс. К сожалению, нужно сказать, что у свящ.

Детский зал Раздел 1. Книга написана в форме двенадцати писем-глав в первой части и различного рода приложений с огромным количеством ссылок, цитат и примечаний во второй части. Обеспечение критики начала анализом его собственной модели.

Как ни странно, ревность встречается не только в любви, но и в дружбе, особенно женской. Проведешь с одной из подруг вечер, другая.

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически.

Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Флоренский подчеркивает что ни интуиция , ни её противоположность дискурсия, рассудок достоверности истины не дает. Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре утрировании негативных черт , так и бытописанию.

Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни. Оценка За это сочинение Павел Флоренский был награжден Макариевской премией.

Теодицея П.А. Флоренского

Принципиальна, поэтому, форма, избранная Флоренским - письма Другу. Только в опыте, личном обращении, в ситуации встречи возможно говорить о Боге. Первая рисует ситуацию человека перед отсутствием истины, поиска ума опоры себе. Твердой истины не оказывается, все плывет.

по широте простирается от этики дружбы, семейно-бытовой морали, вос- .. П.А. Флоренский посвятил любви, дружбе и ревности немало страниц.

Парность духо-носных личностей несомненна. Так, по словам бл. Серафима Саровского жить ученикам его по одному и т. Какую важность придавал Господь дружбе, показывает рассмотренная выше притча о домоправителе неправедном. На это место обратил внимание уже св. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия — т.

Апология любви

"Столп и утверждение истины" - центральная книга Флоренского и во многом всего русского религиозного возрождения. Принципиальна, поэтому, форма, избранная Флоренским - письма Другу. Только в опыте, личном обращении, в ситуации встречи возможно говорить о Боге. Первая рисует ситуацию человека перед отсутствием истины, поиска ума опоры себе.

Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах Рассматривая ревность, Флоренский защищает её, определяя как и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество.

Павла Флоренского — книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века. На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев.

Изысканные цветы православия свящ. Флоренского возможны лишь в ту эпоху, когда в католичестве стал возможен Гюисманс. К сожалению, нужно сказать, что у свящ. Флоренского эстетизм не всегда сопровождается хорошим вкусом. Как ни далек по природе своей свящ. Флоренского ни в чем нет наивности и непосредственности.

Столп и утверждение истины ( 2)

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Дружба как подлинная любовь имеет Божественный смысл. Это исходит из понимания того, что Бог есть Любовь. Совершенная Дружба соответствует пришествию Царства Божьего на землю, но для этого нужно добиться полного самопожертвования, изживания эгоизма в отношениях между людьми, приобщения к жизни Церкви Христовой.

Флоренский в своем толковании феномена Любви продолжает религиозно-философскую православную традицию Святых Отцов, при этом он предлагает свою оригинальную теодицею. Творчество мыслителей русского религиозного Ренессанса привлекает особое внимание.

Дружба и братство для Флоренского антиномичны, они несводимы друг к .. П.А.Флоренский замечает, что в понимании Спинозы ревность в любви.

Данные этимологии подтверждают те заключения, к торым привел нас метафизический анализ понятия ревности. Ответ на этот вопрос дать не трудно. Рев-н-ив чрез свою старославянскую форму рьв-ьн-ив-ъ приводится к тому же корню, что и семейство слов рв-ен-и-е, рев-н-ост-н-ый, рев-н-и-тел-ь. Сербское рв-а-ти имеет смысл , рв-а-ти, - .

Тут проводятся соотношения с санскритскими: Это — противоположность вялости, бессилию, слабости. ревновать чего или поревновать чего — значит, по В. Да и было бы совершенно непонятно, как состояние, само в себе предосудительное, может быть образом чего-то в Божественной жизни.

Дружба между мужчиной и женщиной